Проекты Услуги Новости Компания Материалы Контакты

Центральный университет

учебный центр
Характеристики проекта

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ОБЪЕКТА 14 000 м2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2023

СТРОИТЕЛЬСТВО 2024

АДРЕС г. Москва, ул. Гашека, д.7, БЦ Дукат Плейс II


О проекте

Центральный университет — это ВУЗ нового типа, который объединяет научные, технические, инженерные и математические дисциплины с реальными задачами для более практичного и эффективного обучения.

Помещение университета находится в офисном здании «Дукат 2». Оно было выбрано с учетом близости к центру города и станции метро Маяковская, а также наличия необходимой площади – 14 000 кв.м.

ABD architects разработали планировочные решения и дизайн-проект на основе образовательной модели Заказчика с участием ВШЭ. Перед архитекторами стояло несколько задач: разделить потоки учащихся, поддержать баланс между разнообразными методами обучения, обеспечить комфортное сосуществование учебных и социальных зон. Центральный университет - это вуз от бизнеса для бизнеса, поэтому в его оформлении должен был читаться объединенный концепт современного офиса и вуза.

Дизайн-концепция Центрального университета, также разработанная архитекторами совместно с Заказчиком, является продолжением его брендовой идентичности и создает единый визуальный стиль как для образа университета в целом, так и в дизайне его помещений. Кроме этого, в интерьере было необходимо отразить ключевые ценности бренда Заказчика, с чем ABD architects успешно справились: 

1. Качество и практичность. Было подобрано гармоничное сочетание высококачественных классических материалов – дерева и камня – с функциональными современными поверхностями – акустическими панелями, металлом и стеклом.

2. Структурность. Её архитекторы выразили через геометричность пространства, которая четко организует все функциональные зоны и создает ясный визуальный язык.

3. Технологичность. В тесном сотрудничестве с инженерами и IT- специалистами в проект были интегрированы последние инновационные решения в области инженерии и аудио- и видеооборудования.

4. Персонализация и личный подход. Были спроектированы максимально гибкие и мобильные пространства, которые можно адаптировать под потребности каждого студента и преподавателя. 

В основу дизайна легла идея пространства, которое функционирует как система координат и отражает путь развития студента на всех уровнях проекта: начиная с планировочных решений и заканчивая деталями интерьера. Например, архитекторы визуализировали путешествие учащегося через учебную систему университета посредством криволинейных форм, которые по мере продвижения в здании становятся более структурированными и четкими, символизируя прогресс студента.

Для поддержания физического и психологического здоровья студентов и преподавателей спроектированы разнообразные зоны для работы, обучения и отдыха, включая социальные и многофункциональные зоны, а также уединенные рабочие пространства. В университете есть большая столовая, коворкинг-кафе и множество уютных кофе-поинтов на разных этажах здания. Это позволит студентам и персоналу легко получать доступ к здоровому питанию.

В поточных и полупоточных аудиториях внедрены специальные системы, включающие в себя мультимедийное оборудование. Они позволяют проводить занятия в традиционном, онлайн и гибридных форматах обучения, делая процесс удобным и эффективным для всех.

Архитекторы также предусмотрели систему бронирования всех учебных пространств, которая позволяет студентам и преподавателям легко планировать использование аудиторий и других помещений в университете. Особое внимание уделено распределению розеток и подключению USB-портов для удобства зарядки устройств и работы с электроникой.

Под проект было разработано много нестандартной многофункциональной мебели. Например, столы и стулья с подвижными элементами, раскладные столы, модульные системы хранения и т.д. Во всех аудиториях приоритет отдан мобильности, благодаря чему большую часть мебели можно складывать и перемещать без особых усилий. Такие же гибкие решения были применены и в общественных зонах.

В проекте были использованы как российские, так и зарубежные материалы и продукты. Они соответствуют высоким стандартам качества и экологичности, чтобы обеспечить долговечность и безопасность интерьера университета.

Строго соблюдались требования к звукоизоляции перегородок и дверей, использовалось много звукопоглощающих материалов в отделке стен. Это позволило создать тихую и спокойную атмосферу для работы и учебы.

В отличие от проектов офисных помещений, где есть определенная гибкость, образовательное учреждение должно быть готово к началу учебного года. Ключевой момент в проекте университета – это соблюдение всех сроков проектирования, иногда даже их опережение. Это удалось благодаря тесному взаимодействию с Заказчиком и другими участниками проекта, а также профессионализму и эффективной координации работы команды бюро.

Сейчас проект находится на стадии строительства – его реализует компания Pridex, завершение работ первого этапа ожидается в сентябре 2024.

Мнения
Денис Кувшинников,
Директор департамента интерьеров, ABD architects
Для Центрального университета с подходом STEM это первый проект, поэтому многие вопросы и решения обсуждались и внедрялись впервые. Помещение университета занимает всё офисное здание, поэтому в проекте были затронуты все инженерные системы и общественные пространства. Например, архитекторами была спроектирована красивая лестница в атриуме для организации лучшей логистики внутри университета. Также мы сразу привлекли пожарного консультанта для проверки безопасной эвакуации большого количества людей из здания. Помимо этого, проектирование в условиях поэтапного выезда арендаторов стало дополнительным вызовом для нашей команды. Это был сложный, но интересный опыт.

Федор Знак,
Главный архитектор проекта, ABD architects
Несмотря на довольно сжатые сроки проектирования, я уверен, что благодаря качественной коммуникации, слаженной работе проектной команды и хорошему менеджменту мы смогли создать идеальное пространство для обучения. В проекте мы умело сочетали высокие технологии с уютной обстановкой, создавая атмосферу, вдохновляющую на изучение и развитие. Надеемся, что наш опыт станет хорошим примером для университетов в России и поможет им реализовать современные образовательные концепции в пространствах, способствующих активному обучению и творческому мышлению.

Анетта Смирнова,
Руководитель административной команды, Центральный Университет
Готовой модели нашего проекта не было, и все создавалось с нуля при участии наших партнёров. Мы придумали концепт нового учебного заведения, что, безусловно, является интересным опытом, помогающим иначе взглянуть на современное образование. Проект учитывает как актуальные практики преподавания, так и реальные потребности сегодняшних студентов.

Другие проекты

ASPACE Никольская
Сервисный офис в центре Москвы, созданный с использованием chatGPT и Midjourney
Резиденция «Крестовский IV»
МОПы особняка в Петроградском районе
Туристический комплекс «Красная площадь» и яхтенная марина в поселке Большое Голоустное
Определяем вектор развития посёлка на озере Байкал и учитываем местную культуру