ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ОБЪЕКТА 14 000 м2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2023
СТРОИТЕЛЬСТВО 2024
АДРЕС г. Москва, ул. Гашека, д.7, БЦ Дукат Плейс II
Центральный университет — это ВУЗ нового типа, который объединяет научные, технические, инженерные и математические дисциплины с реальными задачами для более практичного и эффективного обучения.
Помещение университета находится в офисном здании «Дукат 2». Оно было выбрано с учетом близости к центру города и станции метро Маяковская, а также наличия необходимой площади – 14 000 кв.м.
ABD architects разработали планировочные решения и дизайн-проект на основе образовательной модели Заказчика с участием ВШЭ. Перед архитекторами стояло несколько задач: разделить потоки учащихся, поддержать баланс между разнообразными методами обучения, обеспечить комфортное сосуществование учебных и социальных зон. Центральный университет - это вуз от бизнеса для бизнеса, поэтому в его оформлении должен был читаться объединенный концепт современного офиса и вуза.
Дизайн-концепция Центрального университета, также разработанная архитекторами совместно с Заказчиком, является продолжением его брендовой идентичности и создает единый визуальный стиль как для образа университета в целом, так и в дизайне его помещений. Кроме этого, в интерьере было необходимо отразить ключевые ценности бренда Заказчика, с чем ABD architects успешно справились:
1. Качество и практичность. Было подобрано гармоничное сочетание высококачественных классических материалов – дерева и камня – с функциональными современными поверхностями – акустическими панелями, металлом и стеклом.
2. Структурность. Её архитекторы выразили через геометричность пространства, которая четко организует все функциональные зоны и создает ясный визуальный язык.
3. Технологичность. В тесном сотрудничестве с инженерами и IT- специалистами в проект были интегрированы последние инновационные решения в области инженерии и аудио- и видеооборудования.
4. Персонализация и личный подход. Были спроектированы максимально гибкие и мобильные пространства, которые можно адаптировать под потребности каждого студента и преподавателя.
В основу дизайна легла идея пространства, которое функционирует как система координат и отражает путь развития студента на всех уровнях проекта: начиная с планировочных решений и заканчивая деталями интерьера. Например, архитекторы визуализировали путешествие учащегося через учебную систему университета посредством криволинейных форм, которые по мере продвижения в здании становятся более структурированными и четкими, символизируя прогресс студента.
Для поддержания физического и психологического здоровья студентов и преподавателей спроектированы разнообразные зоны для работы, обучения и отдыха, включая социальные и многофункциональные зоны, а также уединенные рабочие пространства. В университете есть большая столовая, коворкинг-кафе и множество уютных кофе-поинтов на разных этажах здания. Это позволит студентам и персоналу легко получать доступ к здоровому питанию.
В поточных и полупоточных аудиториях внедрены специальные системы, включающие в себя мультимедийное оборудование. Они позволяют проводить занятия в традиционном, онлайн и гибридных форматах обучения, делая процесс удобным и эффективным для всех.
Архитекторы также предусмотрели систему бронирования всех учебных пространств, которая позволяет студентам и преподавателям легко планировать использование аудиторий и других помещений в университете. Особое внимание уделено распределению розеток и подключению USB-портов для удобства зарядки устройств и работы с электроникой.
Под проект было разработано много нестандартной многофункциональной мебели. Например, столы и стулья с подвижными элементами, раскладные столы, модульные системы хранения и т.д. Во всех аудиториях приоритет отдан мобильности, благодаря чему большую часть мебели можно складывать и перемещать без особых усилий. Такие же гибкие решения были применены и в общественных зонах.
В проекте были использованы как российские, так и зарубежные материалы и продукты. Они соответствуют высоким стандартам качества и экологичности, чтобы обеспечить долговечность и безопасность интерьера университета.
Строго соблюдались требования к звукоизоляции перегородок и дверей, использовалось много звукопоглощающих материалов в отделке стен. Это позволило создать тихую и спокойную атмосферу для работы и учебы.
В отличие от проектов офисных помещений, где есть определенная гибкость, образовательное учреждение должно быть готово к началу учебного года. Ключевой момент в проекте университета – это соблюдение всех сроков проектирования, иногда даже их опережение. Это удалось благодаря тесному взаимодействию с Заказчиком и другими участниками проекта, а также профессионализму и эффективной координации работы команды бюро.
Сейчас проект находится на стадии строительства – его реализует компания Pridex, завершение работ первого этапа ожидается в сентябре 2024.